Интерливинг в обучении: как учиться быстрее?

Интеллектуальные возможности современного человека (особенно, если вести речь о подрастающем поколении) увеличиваются, благодаря разработке и внедрению новых технологий (обучающих, в том числе). Однако, факт некоторого «расслоения» среди студентов очевиден: сильная половина группы едва ли не опережает лектора в процессе изучения нового материала, а другая (назовем ее, вторая половина) отстает, и не успевает за ходом мыслей преподавателя.

В такой ситуации вполне актуален вопрос: «как быть?». «Задержать» сильных учеников, или «подогнать» слабых? Поскольку прогресс заключается в ускорении обработки новой информации, то работать, все-таки, надо с отстающими. Одним из методов такой работы, позволяющей быстрее и эффективнее усваивать новую информацию или навыки, является интерливинг.

Что такое интерливинг?

Девушка читает книгу

Под интерливингом понимается такой метод обучающего процесса, при котором обучение направлено не на одну область нового материала, а на несколько, т.е. комплексно. Для примера можно рассмотреть изучение студентами иностранного языка. Когда им дают задание выучить несколько слов из иностранного словаря с переводом, то при таком подходе они часто путают слова, меняют значения. Такой метод основан только на автоматическом запоминании.

Альтернативное решение – заучивание не только слов, но и фраз, в которых встречаются эти новые слова. При таком подходе нагрузка на память усиливается, приходится запоминать не только слова, но и целые фразы, тексты. Однако именно при таком подходе обучаемые с большей вероятностью запомнят именно новые слова, которые надо было заучить.

То же относится к развитию способностей. Когда гимнасткам дают задание отработать новые контрольные упражнения, то смысл интерливинга заключается в освоении не отдельных движений, а целого комплекса. При этом точность и правильность исполнения контрольных упражнений с большей скоростью и вероятностью достигнет совершенства.

Гимнастка

Суть метода

Сущность интерливинга сводится к одновременному изучению объемного материала, в рамках которого состоит задача изучения более узких задач. Для каждой отрасли знаний и способностей может быть разработан свой алгоритм, обеспечивающий взаимосвязь крупной и малой задачи.

Для примера:

Водитель категории «B» в автошколе изучает параллельно программы подготовки водителей категорий: «С» и «А». При этом скорость и качество изучения программы «В» дает лучшие результаты, чем в единичном курсе «В».

Что дает нам интерливинг?

  • Высокую эффективность изучения нового теоретического и практического материала;
  • развивает гибкость мышления и действий;
  • способствует развитию реакции;
  • Обеспечивает длительное хранение в памяти полученных знаний и навыков.Улучшение памяти

Советы по использованию метода

  1. Не бойтесь увеличивать нагрузку. Реальные возможности своего организма вы можете узнать лишь тогда, когда станете его загружать до предела.
  2. Фиксируйте достигнутые результаты. Сравнивание предыдущих и текущих достижений послужит хорошим стимулом к росту.
  3. Научитесь тренировать не один навык, а сразу несколько. Это позволит увеличить ваши возможности в разы (в том числе, по отношению к тому, основному навыку).
  4. Чаще возвращайтесь к исходной позиции. Повторяя ранее освоенный материал, вы почувствуете уверенность в своих силах, а позитивное психологическое убеждение – это основа основ.
  5. Приучите себя к рациональному планированию своей деятельности. Работая по заготовленному плану, вы получите более точный результат.

Владение методом интерливинга расширяет зону комфортности любого человека, надо только найти в себе силы покинуть предыдущую зону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *