Что такое мастер-класс

Мастер-класс – это форма образовательного процесса, при которой практический опыт передается от преподавателя к ученикам. Выбирается тема, выделяется актуальная проблема, разъясняется теория решения этой задачи, даются практические упражнения для закрепления теории, формируется полезный навык, который можно будет использовать снова после завершения урока. Если после мероприятия аудитория не узнает ничего нового, это не мастер-класс – это лекция, история, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка у наставника.

мастер класс

Строгого порядка проведения мастер-классов нет. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятия и других обстоятельств. Поэтому в этой статье мы рассмотрим композицию, которую вы можете взять за основу для первого мастер-класса. При необходимости действуйте по своему усмотрению и измените любой из вышеперечисленных пунктов. Если вы боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства и перед мастер-классом организуйте вебинар. Когда мастер-класс закончится, задумайтесь о создании полноценного урока.

Перейдем к инструкции.

Вступительная часть и корректировка темы выступления

Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу откройте план презентации и опишите навыки, которые получит каждый участник после окончания сессии. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы не будут затронуты – это предполагает, что кто-то пришел на мастер-класс случайно, и выбранное направление ему не интересно. Вы даете таким людям возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужной компетенции. Бывает, и на потерю аудитории стоит посмотреть с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Так что пусть идут с миром.

Затем нужно провести интерактивное общение с аудиторией и постараться сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс по созданию продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите небольшой опрос и выясняете, что сайтом управляют не более 10% участников мастер-класса, а все остальные интересуются социальными сетями Facebook и Instagram – это та основа, вокруг которой вам нужно все построить производительность. То есть вам нужно предложить какую-то концепцию и показать пример работы на примерах в Facebook или Instagram. Возможны отклонения от этих примеров, но большая часть материала должна быть адаптирована под аудиторию мастер-класса.

Определив узкую тему, важно понять уровень подготовки всех участников. Вам следует быстро узнать, что они знают, с какими теоретическими понятиями они знакомы и о каком материале они никогда не слышали. После этого действия может произойти новая перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом в социальных сетях всех устраивает, но есть проблема с реакцией на критику в комментариях. При этом условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в социальной сети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.

Передача навыка

Это основной этап, на котором необходимо структурированное изложение подготовленного материала. Лучше всего здесь работает следующая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части, к каждому блоку придумайте практическое упражнение, покажите порядок выполнения и дайте слушателям время самостоятельно закрепить материал. Затем ответьте на вопросы участников и объясните, где можно найти дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказать о типичных ошибках, которые допускаются при выполнении того или иного вида работ. Благодаря такому подходу участники смогут более глубоко отработать навыки и научиться не только тому, как, но и как не выполнять то или иное практическое упражнение. Когда вы закончите, поговорите о других сценариях, в которых вы можете изменить то, что вы узнали, чтобы использовать этот навык разными способами.

Чтобы уложиться в отведенное время, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, потренируйтесь в выступлении и сделайте презентацию. В презентации вы должны показать все основные задания, с помощью которых вы сможете воспроизвести суть мастер-класса – это необходимо для того, чтобы вы могли разослать список по электронной почте и дать участникам напоминание о вашем выступлении.

В конце обязательно подведите итог и выделите все ключевые идеи, высказанные в мастер-классе. Это влияет на память и побуждает аудиторию перейти к самостоятельному изучению другого материала. Предоставьте соответствующие ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время для рекламы.

Далее рекомендуем посмотреть видео мастер-класса по подготовке текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, следите за действиями говорящего. Это пример того, как должна проходить хорошо организованная презентация.

Мастер-класс Максима Ильяхова на тексте компании.

Консервирование новых идей

До и после семинара наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые вопросы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по социальным сетям, и многие пользователи хотели бы научиться создавать видеоролики для YouTube. Если вы работаете с контентом, то в следующем мастер-классе можно будет поговорить о сильном скриптинге.

Чем более болезненные проблемы вы заметите, тем больше выступлений вы сможете организовать. В результате вы получите статус эксперта, заработаете деньги и завоюете признание публики. Воспользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Оцените статью
Добавить комментарий